Три судьбы одной любви

3 минуты на чтение

«Все семьи несчастливы по-разному», – писал великий классик. И все-таки закономерность есть. Существуют негативные любовные сценарии, по которым развиваются отношения, вызывая страдания, причиняя боль. Такой сценарий формируется в детстве и проносится с нами во взрослость, как мина замедленного действия. И «взрывается», когда мы влюбляемся. После этого развитие отношений словно движется по заведомо предопределенной дороге. Сценарий на то и сценарий, что в нем все заранее прописано и предопределено.

 

Какую роль ты бессознательно выбираешь – такой сценарий и будет разыгрываться. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя основными негативными любовными сценариями, по которым развиваются отношения. В их основе лежит так называемый «драматический треугольник Карпмана», основанный на трех ролях: жертва – преследователь – спасатель. Присмотритесь к ним. Возможно, какая-то из них покажется вам знакомой. Для этого мы предлагаем вам вспомнить драму норвежского драматурга Ибсена «Пер Гюнт»: в ней присутствуют все три роли и все три сценария. Возможно, эта драма также знакома вам по одноименному циклу пьес норвежского композитора Эдварда Грига.

 

Пер Гюнт – первый парень на деревне, красавец и удалец. Он живет в свое удовольствие, не задумывается о последствиях поступков. Нет, он не злодей, а обыкновенный эгоист, что порой бывает хуже. Однажды он попадает на деревенскую свадьбу и «кладет глаз» на невесту – Ингрид.

 

СЦЕНАРИЙ ИНГРИД, ИЛИ РОЛЬ ЖЕРТВЫ

 

Пер Гюнт соблазняет Ингрид: влюбляет в себя и увозит прямо со свадьбы. Им движет желание самоутвердиться, своеволие. Проведя с ней ночь, Пер бросает ее. И девушка, и он сам прекрасно понимают, что она теперь опозорена и никто не возьмет ее в жены. Что ей остается? Только жаловаться и страдать.

 

Любовный сценарий жертвы формируется в результате несправедливого обращения с ребенком. С раннего детства он усваивает мысль, что жизнь несправедлива. Бессознательно он ждет предательства от близких людей, а ведь «кто ищет, тот всегда найдет»… Жертва ставит себя в обстоятельства, в которых окажется преданной. Или изначально выбирает для общения так называемые «плохие объекты» (предателей) – или провоцирует окружающих на плохое обращение с собой. Вот представьте себе пассажира, который едет в метро с расстегнутой сумочкой, торчащим толстым кошельком, да еще и рассеянно смотрит по сторонам. Обязательно найдется тот, кто этим воспользуется.

 

От любимого человека Жертва изначально ждет подвоха. Например, заранее ревнует, устраивает сцены, залезает в почту и телефон – и своей ревностью подталкивает к измене. Что самое интересное, в действительности Жертва проецирует на окружающих собственную подавленную агрессию – поэтому видит в них опасность, даже если ее нет.

 

Жертва всегда несчастна в любви: ее бросают, плохо с ней обращаются, не ценят, ее сердце разбивается раз за разом. Зачастую она оказывается в созависимых отношениях: партнер плохо обращается с ней, но уйти не хватает духа. Жертвенность заставляет с головой бросаться в отношения, отдавать слишком много, даже в ущерб себе.

 

Что делать?

Направить свою любовь в первую очередь на себя. Ценить себя, беречь. И тем самым – выйти из эмоциональной зависимости.

 

После этой истории Пер вынужден бежать из родных краев. Он путешествует, переживает невероятные приключения и незаметно для себя стареет. Однажды он попадает к бедуинам и влюбляется в прекрасную дочь вождя – Анитру.

 

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Наиболее разработанной на данный момент является типология любви, предложенная Д. А. Ли и эмпирически проверенная на двух больших выборках (807 и 567 чел.). Автор выделяет шесть стилей, или «цветов», любви: 1) эрос — страстная, исключительная любовь-увлечени...
Я часто беспричинно ревную своего мужа. Особенно когда он уезжает в командировки и мы на несколько дней расстаемся. Я люблю его, остальные мужчины для меня сейчас вовсе не существуют – сливаются в толпе, в общей массе людей. Я считаю – «от любви любви не ищут»...
Любовь - билогическая реакция или это чувство послано нам свыше? Автор статьи: Кривонос Г.А. «…Любовь должна сопровождать человека до того, как он появился. Всю его жизнь. И потом. После жизни» [Виктория Токарева «Длинный день»] Любовь — это целый мир. Пере...
Актуальность проблемы интегрирования одаренности в социо-культурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, перерождения творческой судьбы и феномен неполной реализации ...
Самосознание. Какие бывают критерии самосознания. Четыре уровня в структуре самосознания. 3 пласта сознания человека Автор статьи: Кривонос Г.А.В социальной психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление, формирование личности: деятель­но...
Есть такая присказка: «Не люби ты холостого — ни на ком не женился, и на тебе не женится. Не люби ты разведенного — с одной женой развелся, и с тобой разведется. Не люби ты вдовца — одну уморил, и тебя уморит. А люби ты женатого — с одной женой уживается, и с ...